12 ИЮЛЯ – ДЕНЬ ПАМЯТИ ВАДИМА ВЛАДИСЛАВОВИЧА ДРЯГИНА

12 июля в ГЭПИЦентре – день памяти Вадима Владиславовича Дрягина, основателя нашей организации и его бессменного директора вплоть до 2023 года.

В скорбную годовщину со дня смерти Вадима Владиславовича публикуем фрагменты интервью, которые он в разное время дал еженедельнику «Коммерческие вести», сетевому изданию «Континент Сибирь» и информационному агентству «ОмскИнформ».

— Вадим Владиславович, вы занимаетесь политическим и экономическим консалтингом – и по-прежнему роете курганы в поисках древних цивилизаций

— Свою судьбу я выбрал еще в девятом классе. Прочитал тогда книжку Поддольного «Пути народов» и объявил семье, что хочу стать этнографом. Историком-то я еще раньше хотел быть, но историки тогда ассоциировались с запыленными архивными крысами, а в этнографии была романтика. Путешествия, палатки, раскопки. Когда я окончил университет, то планировал, что работать буду в этносоциологической лаборатории в Новосибирске. Но судьба распорядилась иначе.

— Как вы предпочитаете называть себя: социолог, политтехнолог, пиарщик, историк?

— Наверное, я все тот же этносоциолог, просто применяю на практике то, что давным-давно написано в умных книжках. Ведь изначально сознание людей иллюзорно, и мы работаем практически с мифом. Выборы – это не игра, это миф. Только надо понимать, что миф — это не плохо. Мифологемность обыденного сознания, потеряв идеологические рамки, стала просто всеобъемлющей

— Тропа предпринимательства до сих пор многих пугает своей непредсказуемостью. Решившись вступить на нее в первые постсоветские годы, на что вы рассчитывали, каков был бизнес-план?

— Насчет предпринимательства: я смотрю на него не только как на способ заработать. Никогда мне не хотелось вложиться в более прибыльную торговлю, например, или в строительство. В этом смысле я не бизнесмен, занимаюсь только тем, что интересно. Наверное, мне повезло, что в нашей команде подобрались люди с похожими взглядами. Это чем-то похоже на ремесленничество. Кто-то умеет шить сапоги, он их шьет и продает. Мы умеем проводить гуманитарные и социологические исследования, вот их и проводим.

— Какие промежуточные итоги деятельности центра Вы можете подвести?

— Главное, что мы выжили и работоспособны. Наша деятельность и связана с бизнесом, и отвечает общественному запросу, как бы пафосно и романтично это ни звучало. Мы гордимся, что все годы существования ГЭПИЦентра получали прибыль только от социологических, политических и гуманитарных исследований и вкладывали ее в эти же сферы знаний. Для меня самого иногда загадка, как все это у нас получилось…

— Вадим Владиславович, считаете ли вы, что добились в жизни, чего хотели?

— Для меня почти идеальная модель счастливого человека – это знаменитый литературный персонаж, частный детектив Ниро Вульф. Он живет в свое удовольствие в большом доме и занимается любимым делом – выращивает орхидеи. Общается только с тем, кто ему интересен. Заслуженно пожинает лавры общественного признания его профессиональных заслуг. У меня есть мои орхидеи – это ГЭПИЦентр, но есть и ответственность перед командой. Иначе я давно устроился бы частным консультантом и жил бы себе припеваючи, без этой ежедневной головной боли. А еще жаль, что все то, что я имею сегодня, пришло ко мне к сорока годам, а не, скажем, в двадцать пять. И еще: я начал понимать, что главное – это умение интересно жить, когда все цели достигнуты.
 

Обратный звонок